The Met возвращает три африканских предмета искусства в Нигерию

Эта статья была изначально опубликована Художественная газета, редакторский партнер CNN Style.
После недавних шагов, предпринятых европейскими музеями в вернуть сокровища африканского искусства В Нигерию Метрополитен-музей в Нью-Йорке в среду объявил, что отправляет три предмета обратно в страну.

Две из этих работ, пара медных табличек Бенинского суда XVI века «Воин-главный» и «Младший придворный чиновник», были подарены музею в 1991 году арт-дилером Клаусом Перлсом и его женой Долли, а третья — «Любовь» Голова »к 14 веку недавно была предложена музею для покупки другим коллекционером.

Музей решил вернуть работы после проведения исследования в сотрудничестве с Британским музеем при помощи Национальной комиссии по музеям и памятникам Нигерии (NCMM). Две мемориальные доски были частью коллекции африканских королевских сокровищ из 153 предметов, переданной музею Перлсеса 30 лет назад, включая медные фигурки, резную слоновую кость, маски, украшения и музыкальные инструменты.

Он объяснил свой интерес к этой работе Газета «Нью-Йорк Таймс В 1991 году Клаус Перлз сказал: «Я начал покупать африканское искусство просто потому, что мне нравилось видеть его вместе с работами поколения художников Пикассо, на которых я специализировался как бизнесмен. Однако вскоре мой интерес к искусству Бенина возобладал, и оно стало единственным видом африканского искусства. Я продолжал делать покупки, пока не остался незамеченным в коллекции. «

По данным музея, пластины были перенесены в 1897 году из Королевского дворца Бенина на территории современной Нигерии британскими вооруженными силами, а затем вошли в коллекцию Британского музея. Примерно в 1950 или 1951 году одно лондонское учреждение передало их вместе с еще 24 предметами в Национальный музей в Лагосе.

Работы каким-то образом были вывезены из музея «в неизвестную дату и при невыясненных обстоятельствах», говорится в сообщении Мет, и были проданы на международном арт-рынке, где их приобрел Перлз. Обе доски были удалены Metem.

http://www.metmuseum.org/art/collection/search/316484 Кредит: Метрополитен-музей

Между тем, латунь «Голова Ифе» была предложена музею для продажи коллекционером, которого Мет не нашел. Произведение XIV века первоначально происходило из комплекса Вунмония недалеко от Королевского дворца в Ифе. В 1938 году тайник с реалистично вырезанными портретными головами, созданными йорубами, был обнаружен на этом месте в проекте строительства, и хотя большинство из них было отправлено в Национальный музей Ифе, некоторые из них были взятый из страны, что побудило правительство Нигерии ужесточить контроль над экспортом антиквариата.

По данным Метрополитена, человек, предложивший эту работу, «даёт понять, что СММБ предоставил законное название работе». Запросы музея доказали обратное, добавили в нем, и Мет «договорился с продавцом и его агентом вернуть« Ифе Хед »в его законный дом».

Метрополитен заявил, что будет продолжать работать до тех пор, пока генеральный директор NCMM Абба Иса Тиджани не сможет приехать в Нью-Йорк, чтобы приобрести их. «Мы искренне ценим открытость, которую Музей Метрополитен демонстрирует в отношении проблем, ведущих к возвращению этих предметов», — сказал Тиджани в заявлении.

Он добавил, что Нигерия открыта для возможностей «сотрудничества всех видов, включая передвижные выставки со многими из этих замечательных объектов», и что она планирует работать «с как можно большим количеством желающих партнеров» по ​​таким инициативам, как Цифровой Бенин проект, онлайн-архив предметов из исторического королевства Бенин.

Макс Холлейн, директор Метрополитена, заявил в своем заявлении, что «сохранение этих работ в национальных коллекциях Нигерии имеет важное значение для благополучия музейного сообщества и для содействия постоянному сотрудничеству и диалогу между Метрополитеном и нашими нигерийскими коллегами. «Мет хотел работать с Нигерией, планируется музей западноафриканского искусства Эдо в Бенин-Сити.

«Мы приветствуем конвергенцию, которая развивается в мире музеев, и ценим чувство справедливости, проявленное Метрополитен-музеем», — сказал в своем заявлении министр информации и культуры Нигерии Алхаджи Лай Мохаммед. «Нигерия обращается за помощью к другим музеям. Мир искусства может стать лучше, если каждый владелец культурных артефактов будет принимать во внимание права и чувства экспроприированных «.

Читайте больше историй от Художественная газета здесь.

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *