Шри-Ланка: затонувшее грузовое судно вызывает опасения по поводу разлива нефти

С 20 мая ВМС Шри-Ланки и Индийская береговая охрана непрерывно работают, пытаясь остановить затопление MV X-Press Pearl после того, как он загорелся. Судно было загружено такими химикатами, как азотная кислота, и в его цистернах было 350 тонн нефти.

Оператор зарегистрированного в Сингапуре судна, говорится в заявлении, сказал, что корма корабля ударилась о морское дно у побережья Коломбо посередине, и «корма медленно оседает».

«Спасатели останутся с судном, чтобы следить за состоянием судна и возможным загрязнением нефтью. Ближайшая цель — минимизировать любой дальнейший ущерб окружающей среде», — сказал X-Press Feeders, полагая, что, по их мнению, большая часть груза была сожжена во время Пожар.

Попытка властей Шри-Ланки отбуксировать судно подальше от берега провалилась после того, как судно начало тонуть.

Фотографии судна, предоставленные ВМС Шри-Ланки, показали обугленное тело контейнеровоза с кормой, погруженной в воду, а дым продолжал выходить из его носовой части.

Власти опасаются крупных бедствий, если нефть попадет в океан и близлежащие лагуны и создаст угрозу для морской жизни и птиц.

Опасения очередной экологической катастрофы

Агентство по защите морской среды Шри-Ланки (MEPA) предупредило, что X-Press Pearl может вызвать аварию с разливом нефти. Ожидается, что нетронутые пляжи вдоль 30-километровой береговой линии от туристического объекта Негомбо до Диковита будут поражены.

Когда X-Press Pearl начал тонуть, министр рыболовства Шри-Ланки Канчан Виджесекер сообщил в Twitter о рыболовной деятельности и о том, что другим судам запрещен заход в лагуну Негомбо.

«Чрезвычайные меры принимаются (принимаются) для защиты лагуны и прилегающих территорий, чтобы предотвратить ущерб, причиненный любым мусором или в случае утечки нефти», — добавил Виджесекера.

Спасателям удается подняться на борт пострадавшего корабля, чтобы оценить ущерб после того, как пожар был успешно потушен впервые с 20 мая.

Пожар, который бушевал почти две недели, привел к обширной очистке вдоль западного побережья Шри-Ланки, поскольку пляжи возле столицы Коломбо покрылись миллионами пластиковых микрогранул. Рыболовство в этом районе было приостановлено, и экологи предупредили, что птицам и морским обитателям может угрожать пластмассовое и химическое загрязнение.

Аша де Вос, морской биолог, основатель и генеральный директор Oceanswell, сказала, что разлив нефти будет «абсолютно катастрофическим».

«Он может окутывать виды. Например, это очень влияет на морских птиц. Любые обитающие в воде виды могут застрять в рыбьих жабрах, что может быть очень проблематично », — сказала она.

Как и потенциальный разлив нефти, одну из самых больших проблем вызывают миллионы пластиковых гранул, которые загрязняют воду и смываются с пляжей вдоль побережья, вызывая опасения по поводу рыб и других диких животных, которые микрочастицы могут проглотить.

Пластиковые гранулы или лапша используются для производства других пластмассовых изделий и являются основным источником загрязнения океанов пластиком. Из-за своего небольшого размера гранулы можно принять за корм для птиц, рыб и других морских обитателей.

Де Вос описал это как «пластиковый снег», покрывающий пляжи.

«Мы также обнаружили, что эти препятствия теперь перемещаются на юг вместе с течением, и мы можем ожидать, что они будут перемещаться вдоль нашего побережья в реальном времени», — сказала она.

Де Вос сказал, что препятствия были плавучими и могли свободно перемещаться, поэтому они могли легко затопить реки и мангровые заросли, создавая опасность для рыб и птиц.

«Виды могут их проглотить. И это проблема для более мелких видов, особенно тех, которые могут задохнуться, потому что представляют собой довольно маленькие гранулы », — сказала она. «Но также эти барьеры концентрируют токсины — токсичные химические вещества — из окружающей среды, и, поскольку они могут перемещаться, они уносят с собой токсичные химические вещества».

Пеллеты также могут угрожать гнездовью черепах на пляжах.

«Пляжи, которые есть сейчас, покрыты пластиком, который может изменять температуру пляжа, что создает проблемы для гнездящихся видов, таких как черепахи. Пол их детенышей зависит от температуры », — сказала она.

Рыболовное сообщество опустошено

Катастрофа корабля уже нанесла удар по рыбной промышленности Шри-Ланки, от которой многие люди, живущие вдоль побережья, зависят от средств к существованию.

«Я рыбак 35 лет. Я никогда не испытывал ничего подобного, — сказал Судат Фернандо, рыбак из Негомбо. «Корабль, перевозивший химикаты, из ниоткуда разрушил наши средства к существованию. Правительство должно взять на себя ответственность за это «.

Лидер местного рыболовецкого сообщества Аруна Рошанта сказал, что, когда лодка начала тонуть, им сказали прекратить выходить в море, но сказал, что жители не понимают, что безопасно.

«Мы больше всего пострадали, потому что люди воздерживаются от покупки рыбы. Правительство обязано проводить надлежащие тесты и информировать общественность о том, что происходит. В противном случае люди боятся есть рыбу», — сказал Рошанта.

Министр рыболовства Виджесекера ранее заявлял, что компенсация будет предоставлена ​​тем, чьи рабочие места пострадали в результате стихийного бедствия.

Расследование того, что пошло не так

В декларация, X-Press Feeders сообщила, что инспекционная группа смогла подняться на борт корабля во вторник после того, как пожар был потушен, и обнаружила, что машинное отделение затоплено. Сообщается, что предыдущая попытка буксировки корабля была прервана во вторник из-за большой волны в океане.

В среду в сообщении на Facebook MEPA заявило, что причиной затопления стала утечка воды в задней части корабля.

X-Press Pearl отправился из Гуджарата, Индия, в Коломбо, когда 20 мая на борту произошел пожар, поскольку он находился в девяти морских милях от побережья Шри-Ланки.

30 мая военнослужащие ВМС Шри-Ланки убирают обломки, выброшенные на берег с корабля MV X-Press Pearl на пляже в Коломбо.

Когда начался пожар, в нем находилось 1 486 контейнеров, 81 из которых содержал «опасные грузы», в том числе 25 тонн азотной кислоты, по данным X-Press Feeders. Остальные химические вещества на борту корабля пока не подтверждены.

Власти Шри-Ланки начали уголовное и гражданское расследование относительно того, как начался пожар.

Компания X-Press Feeders заявила, что «еще рано говорить», но ранее сообщала, что в одном из контейнеров на борту произошла утечка азотной кислоты на предыдущих остановках в порту Хамад в Катаре и порту Хазира в Индии. Компания заявила, что «предоставленный совет заключался в том, что не было в наличии специального оборудования или опыта для побега из подразделения побега».

Ратнам предоставил новости из Коломбо, Шри-Ланка, а CNN — Эрик Чунг из Тайваня.

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *